>Геймеры и соционика


>

«Геймеры-общественники»

Весьма редкая, но крайне интересная группа — «геймеры-общественники». Для них игра — это «Игра», огромное и прекрасное действо, в котором можно показать себя, с помощью которого можно общаться с другими. Социальный аспект игровой индустрии для «геймера-общественника» — основной. Именно они обожают сетевые многопользовательские проекты, собираясь в кланы и гильдии. «Геймера-общественника» можно узнать по следующим признакам.
Большинство его друзей — тоже геймеры.
Напряжение в отношениях с другими он может снять с помощью видеоигр.
«Геймер-общественник» играет не только в видеоигры, но и в карты, домино, лото, шашки, настольные игры…

Абсолютное большинство «геймеров-общественников» — экстраверты, иного нельзя было и ожидать. По шкале «интуиция-сенсорика» они склоняются к «интуиции», что связано с их более аналитическим складом ума, подсознательно тянущимся ко всяким техническим новинкам. Если говорить о соционе, то типами, склонными быть «геймерами-общественниками» можно считать: в первую очередь — Джека (ENTJ, ЛИЭ), конечно же — Гексли (ENFP, ИЭЭ), нередко — Гамлета (ENFJ, ЭИЭ) и — иногда — Дон-Кихота (ENTP, ИЛЭ).

Главная психологическая особенность «геймеров-общественников» — умение приспосабливаться, быть «своим парнем» для всех. Да, они фанаты видеоигр. Но если надо, они сделают вид, что видеоигры презирают. Подсознательно тянущиеся к необычным, вплоть до лёгкой «ненормальности», людям, они сделают всё, чтобы окружающие никогда не узнали об этой «неправильной» дружбе.

Как уже было сказано, «геймеры-общественники» любят многопользовательские сетевые проекты. Что, однако, не означает, что игры с сильным сольным режимом они обходят стороной. Вообще, игра для них — лишь повод собраться с друзьями. Нет ничего лучше, чем придти к «геймеру-общественнику» в составе большой компании и как следует «оттянуться» в какую-нибудь Worms World Party, Heroes of Might and Magic 3 или NHL 2006. Диск ли это с файтингом, гонкой или спортивным симулятором — не важно. Главное — чтобы в комнате было, как минимум, два геймпада. И тогда «геймер-общественник» и его гости будут абсолютно счастливы.

Если же геймпада нет или он сломался…

…Что ж, всегда есть карты, «Монополия» или домино.

«Геймеры-общественники» крайне важны для игровой индустрии. Именно благодаря их усилиям стали так популярны многопользовательские проекты, превратившиеся в последние годы в настоящий «двигатель игропрома». «Геймеры-общественники» редко переходят из своей категории в другие, однако, если и переходят — то превращаются в…

«Настоящие геймеры»

«Настоящие геймеры» — вероятно, самая многочисленная группа. Большинство из тех, кто просматривает нашу рубрику «Игры» и читает сейчас данную статью, относятся именно к «настоящим геймерам». Чаще всего «настоящие геймеры» получаются из «казуалов», хотя бывают случаи, когда человек сразу же начинает вести себя как «настоящий геймер». Признаки этого типа геймеров следующие.
«Настоящий геймер» с удовольствием тратит деньги на покупку одной-двух новых игр в месяц.
В его жизни периодически случаются ночи, которые он проводит за игрой на компьютере или приставке.
Посреди рабочего дня «настоящего геймера» могут посетить приятные мысли о лежащей дома игровой новинке.
Однако «настоящий геймер» не стремится следить за всеми событиями, происходящими в игровой индустрии.

С точки зрения соционики, попасть и долгое время находиться в группе «настоящих геймеров» могут люди с выраженным интравертным поведением, сопряжённым с сильным иррациональным признаком. Таким образом, в потенциальные «настоящие геймеры» можно отнести: Габена (ISTP, СЛИ), Дюма (ISFP, СЭИ), Бальзака (INTP, ИЛИ) и, конечно же, Есенина (INFP, ИЭИ). Последнее, кстати, кое-что объясняет и в особенностях российского игрового сообщества (как известно, большинство социоников-профессионалов считают, что именно Есенин — тот тип, который более всего отражает русский национальный менталитет).

В целом, игровое поведение «настоящих геймеров» с психологической точки зрения можно описать как «пассивную радость»: устав от реальной жизни, они с удовольствием отдыхают в придуманных виртуальных мирах, а насытившись игрой, идут заниматься реальными делами. Видеоигры для «настоящего геймера» — серьёзное хобби. Но — только хобби.

Чаще всего у «настоящих геймеров» нет специфических жанровых предпочтений, однако из всех игр они стараются выбрать наиболее необычные, непростые и инновационные — в этом, кстати, их главное отличие от «казуалов». На жёстком диске компьютера «настоящего геймера» легко уживаются и Civilization IV, и Quake 4 и Grand Theft Auto

«Настоящие геймеры» — кровь и плоть игровой индустрии, именно для них стараются издатели, именно о их благосклонности думают разработчики, желающие продать свой шедевр миллионным тиражом. Став «настоящим геймером», человек может долго оставаться им. И лишь заботы о семье, карьере и обеспеченной старости могут заставить его позабыть о видеоиграх.